Меню сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Что нужно знать и уметь, чтобы успешно сдать ЕГЭ по определенному предмету? С чего начать подготовку к экзамену и на чем сосредоточиться? Как избежать типичных ошибок? Свои советы выпускникам дают разработчики экзаменационных заданий. Серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений, открывает наиболее популярный предмет по выбору – обществознание.
Подготовка к единому экзамену неотделима от изучения учебного предмета "Обществознание". Выполнение бесконечного множества заданий не даст ничего, если не освоены ключевые обществоведческие понятия (личность, общество, государство, право, культура и другие), не развиты умения анализировать факты общественной жизни, высказывать и аргументировать свое мнение, работать с различными источниками информации об обществе.
Сначала следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания и определить, какие темы уже изучены, а какие еще нет. Демонстрационный вариант экзаменационной работы дает возможность ознакомиться с заданиями, технологией их выполнения и системой оценивания. Выполнение демонстрационного варианта и самооценка позволят сформировать индивидуальный план подготовки к экзамену. Работа должна быть систематической и планомерной.
Значительное количество баллов на экзамене по обществознанию приносит участнику успешное выполнение заданий по экономике и праву.
Что характерно для рыночной экономики? Как работает "невидимая рука" рынка? В чём особенности рынка труда, фондового рынка? Какие процессы происходят в финансовой сфере? Какова роль государства в условиях рынка? Ответы на эти и многие другие вопросы требуется знать, идя на экзамен по обществознанию.
"Настольной книгой" при подготовке к ЕГЭ по обществознанию должна стать Конституция Российской Федерации. На экзамене проверяется знание основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства и полномочий высших органов государственной власти и должностных лиц.
Высокий балл на экзамене нельзя получить, не зная основ российского законодательства (гражданского, семейного, трудового, уголовного).
"Определённая часть заданий экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому немалое значение здесь имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к конкретному экзамену. Понятно, что сдать экзамен по обществознанию гораздо легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, знакомится с текущей информацией в СМИ", - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по обществознанию Татьяна Лискова.
|
Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) дают советы выпускникам, как готовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена по истории.
Что необходимо для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории? Ответ на этот вопрос прост: прежде всего, нужно знать историю. Ведь предмет «История» выделяется из числа остальных предметов именно особой ролью знания фактов. Готовясь к экзамену, необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Рекомендуем уделить особое внимание повторению важнейших фактов истории российской культуры.
Также следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (1 и 11) содержат материал по всеобщей истории. Список событий истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено на госэкзамене по истории, наряду с перечнем основных тем по истории России и перечнем умений, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, содержится в кодификаторе элементов содержания, размещённом на сайте ФИПИ.
Для успешной сдачи экзамена по истории необходимо не только овладеть знаниями, но и освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией. Прежде всего, нужно научиться работать с текстом – определять авторство, время создания исторического источника, события, о которых идёт речь и так далее, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания.
Не менее важно уметь работать с исторической картой: определять период, к которому относится историческая карта, объекты, которые обозначены на карте или в легенде карты, используя картографическую информацию, делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте, использовать контекстную информацию, связанную с событиями на исторической карте.
Необходимо также научиться анализировать иллюстративный материал (изображения почтовых марок, плакаты, карикатуры, изображения памятников архитектуры, скульптурных сооружений и тому подобного). Задания ЕГЭ на работу с иллюстративным материалом предполагают ответы на основе внимательного изучения, детального анализа изображения и использования знаний.
Тому, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение. При аргументации (задание 24) важно не только привести исторические факты, но и пояснить, почему эти факты подтверждают или опровергают приведенную в задании точку зрения. В историческом сочинении (задание 25) целесообразно четко следовать предложенной в задании структуре сочинения.
«Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2016 года чаще всего делали ошибки», - отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов.
При подготовке к экзамену надо помнить, что решение типовых заданий ЕГЭ по истории не сможет заменить полноценного изучения истории.
|
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с расписанием вебинаров издательства «Просвещение» в сентябре 2016 г. и стать активными участниками мероприятий:
- ОРКСЭ. Концепция преподавания модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ
Ведущий: Мацияка Елена Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент АПКиППРО
⌚ 7 сентября, 12:00 – 14:00 >> Зарегистрироваться;
- ОРКСЭ. Особенности религиозного искусства в рамках освоения курса ОРКСЭ. Христианство. Часть 2
Ведущий: Шарко Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии МИОО
⌚ 23 сентября, 12:00 – 14:00 >> Зарегистрироваться;
- ИСТОРИЯ. Реализуем требования ИКС. Повседневность и культура России XVIII в. в УМК «История России. 6 класс» под ред. А.В. Торкунова
Ведущий: Быков Павел Николаевич, методист Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение»
⌚ 28 сентября, 16:00 – 18:00 >> Зарегистрироваться.
|
C 8 по 11 сентября в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки на стенде объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» пройдут тематические мастер-классы для учителей, методистов, детей и их родителей. К мероприятиям выставки можно будет присоединиться в режиме онлайн-трансляции (регистрация не требуется). Ссылки на трансляции будут доступны на сайте за 5 дней до начала мероприятий.
Учителям по всем предметам в целом, и учителям истории и обществознания в частности, будут интересны следующие мероприятия:
- Мастер-класс. Как создать мотивационную ситуацию на уроке истории? Практикум. ЭФУ на уроке истории: зачем и как использовать электронный учебник?
8 сентября, 16:00 – 17:00 >> Онлайн-трансляция
Будет рассмотрено создание мотивационной ситуации на примере темы «Петровские преобразования» в рамках УМК по истории для 8 класса.
- Кому и для чего нужна электронная форма учебника? 10 практических советов по использованию
8 сентября, 18:00 – 19:00 >> Онлайн-трансляция
9 сентября, 17:00 – 18:00
10 сентября, 16:00 – 17:00
Как эффективно использовать электронный учебник на уроке и дома? Вместе с участниками постараемся определить ключевые слагаемые успеха педагога и школьника при использовании электронной формы учебника.
- Скоро ЕГЭ: мастер-классы учителей. Взаимодействие ученика и учителя: секреты подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Как систематизировать огромное количество материала в процессе подготовки к ЕГЭ и организовать разумное взаимодействие ученика и учителя? Инструмент OneNote поможет справиться с этими проблемами.
10 сентября, 13:00 – 16:00
- Страна с великой историей
Проект о гордости за свою семью и родину презентует Артем Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ», главный редактор ИД «Первое сентября»
11 сентября, 17:00 – 18:00
Подробнее о мероприятиях по ссылке...
|
Предлагаем вам ознакомиться с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 18 августа 2016 г. №0302/7396 «О составе участников школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году»:
|
Уважаемые коллеги! При подготовке к проведению школьного этапу всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году (разработка заданий и требований к проведению) необходимо учитывать предложенные методические рекомендации центральных предметно-методических комиссий по разработке заданий и требований к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году:
|
В конце августа по устоявшейся традиции министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева проведет Общероссийское родительское собрание. Следить за мероприятием можно будет в прямом эфире.
Третье по счету Общероссийское родительское собрание состоится 30 августа 2016 года в 12:00 по московскому времени. Как и в предыдущие годы, оно пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из 10 регионов России. Центральной площадкой в Москве в 2016 году станет одно из подразделений ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян".
Главным партнером в организации и проведении собрания традиционно выступает Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА).
Накануне Дня знаний участники собрания смогут обсудить с министром все наиболее важные вопросы, связанные с развитием школьной ступени образования. Благодаря прямой онлайн-трансляции на сайте Минобрнауки России следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира.
Адрес трансляции: httр://минобрнауки.рф/спецпроекты/родительское-собрание
Начало трансляции: 30 августа 2016 года, 12:00 мск.
Также телеканал «ТВ Центр» подготовит специальную программу о мероприятии, которая запланирована к показу в эфире 1 сентября, 21:45 мск.
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Архив записей |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
|