Научное общество учащихся: результаты работы...
Все мы мечтаем, чтобы в школе детям было интересно учиться, преподавателям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело. Для динамически развивающегося учебного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом является научная работа. Это вполне естественно, так как одной из важнейших задач образования как раз и является овладение основами наук.
Многие дети занимаются в различных кружках, клубах по интересам, студиях, объединениях и т.п. Но большинство старшеклассников, надо признаться, уделяют самосовершенствованию в различных формах внеклассной работы сравнительно мало времени. Мы знаем также, что многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но следует констатировать, что творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью. Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.
Необходимы постоянные согласованные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия призвана специальная структура – школьное научное общество. Что это за структура и как она работает? Если отвечать коротко, то школьное научное общество выполняет те же функции, что Академия наук в «настоящей» научной деятельности. Проводя аналогии, заметим, что научное общество, как и академия, – общественная организация. Но как Академия занимает важное место в системе государственного устройства, так и школьное общество должно найти свое место и в административной структуре управления школой, и в органах общественного самоуправления.
В нашей школе научное работе обучающихся уделяется особое внимание. И, результаты работы дают о себе знать...
Тексты работ учащихся и презентации-сопровождения к ним доступны в разделе сайта "НОУ" и по ссылкам, приведенным ниже:
- Способы защиты от плагиата в сети Internet >>Ссылка
- Волонтерское движение города Челябинск >>Ссылка
- Перспективы и проблемы социального компромисса в современной России >>Ссылка
- Селфи как форма самовыражения и самопредъявления с виртуальном мире >>Ссылка
- Суд присяжных через призму истории >>Ссылка
- Проект Моя семья 5 класс >>Ссылка
Результативность работы школьного научного общества учащихся (история, обществознание, право, экономика, социология, краеведение)
Региональный уровень
Сертификат Киль Юлии - участника Уральской межрегиональной конференции юных исследователей "Интеллектуалы XXI века" |
Диплом Киль Юлии - лауреата I степени заочной городской конференции Челябинского общества учащихся "Интеллектуалы XXI века" |
Сертификат Киль Юлии - участника Уральской межрегиональной конференции юных исследователей "Интеллектуалы XXI века" (2014 год, секция "Социология") за работу "Перспективы и проблемы социального компромисса в современной России" >> Ссылка на текст работы |
Муниципальный уровень
Школьный уровень