Четыре часа, шесть листов формата А4. Никаких технических средств и дополнительных материалов. И у каждой группы конкурсантов наблюдатель в аудитории. Задача финалистов «Учителя года России — 2016» – написать за это время эссе. Тема объявляется строго перед стартом. Таковы правила заочного тура конкурса, в рамках которого проходит испытание «Я — учитель».
Впервые в истории конкурса его участники писали эссе не дистанционно, а в рамках установочного семинара, который проходит в Москве, в АПКиППРО. Тему эссе определяют учредители конкурса. В этом году она звучала так: «Учитель — профессия дальнего действия». Оценивать испытание будет жюри заочного тура по 7 критериям — языковая грамотность текста, обоснование актуальности, наличие ценностных ориентиров, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути их решения.
Максимальное количество баллов, которое член жюри может выставить за эссе — 21. А основная цель испытания — раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, понимания миссии педагога, умение продемонстрировать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
По материалам сайта https://teacher-of-russia.ru